Александр Шишкин-Хокусай перенесёт в Питер свой «венецианский павильон»

Александр Шишкин-Хокусай перенесёт в Питер свой «венецианский павильон»

Со 2 июня по 25 июля 2021 года в «Marina Gisich Gallery» на набережной реки Фонтанки откроется персональная выставка художника и сценографа Александра Шишкина, работающего в поле современного искусства под псевдонимом Шишкин-Хокусай.

В галерее будет представлена обновлённая инсталляция, посвящённая Эрмитажу. Эта работа была создана в 2019 году для российского павильона на Венецианской биеннале современного искусства и называлась «Набережная рабов».

В проект 2021 года, как сообщают организаторы на сайте галереи, войдут новые работы Хокусая, основанные на изучении иконографии глянцевых журналов и модельных лиц вне Европы.

В обновлённой инсталляции Шишкин-Хокусай экспериментирует с темой рабства, в проекте широко использованы верёвки и цепи. Так художник пытается представить искусство как «живую машину», способную страдать и меняться от взглядов и прикосновений зрителей.

«Шишкин работал с природой. Но к ней я добавил антагониста Шишкина-Хокусая, – поясняет художник. – Хокусай с персонажами, с фигуративной пластикой, актерской в каком-то смысле. Таким образом я для себя зашифровываю два вектора: Шишкин как средовой момент, а Хокусай как психодрама, работа с гомо-сапиенсом».

В отличие от Венецианской инсталляции Александра Сокурова, проект Шишкина-Хокусая не был показан в Эрмитаже, напоминают организаторы. Эрмитаж в версии Шишкина-Хокусая имеет такое же отношение к самому музею, как пьеса Хайнера Мюллера «Гамлет-машина» к оригиналу Шекспира.

«Художник отказывается от трансляции статичных смыслов большой культуры, – говорит на сайте галереи Валентин Дьяконов, – в пользу активного подхода к драматургии музейного показа. И если официальное повествование о павильоне то и дело срывалось в поминки по высокой европейской культуре, то работа Шишкина-Хокусая, особенно с новыми элементами, выглядит «классикой на руинах Европы» (так Мюллер квалифицировал тексты Антонена Арто в небольшом, но мощном сочинении 1974 года)». 

Александр Шишкин-Хокусай – петербургский художник и сценограф, неоднократный лауреат театральной премии «Золотая Маска», один из экспонентов павильона России на Венецианской биеннале в 2019 году. Работает как художник-постановщик в театре, а также занимается живописью, инсталляцией и перформансом. Постоянный соавтор режиссёров Андрея Могучего и Юрия Бутусова.

Источник: oteatre.info



Добавить комментарий